Основы конкурентной разведки.
 

Определения, принятые в разведке

 

Главная

Введение

Терминология

Этапы КР

Построение КР

Информация в КР

Оценка результатов

Итоги и ссылки

 

 

В современной бизнес – литературе и деловой практике использование терминов и специальных выражений является непременным правилом. Бизнес – организация, бизнес - структура, бизнес – система, реинжиниринг бизнес – процессов и т.д. Все это является частью современного словаря бизнесмена.

Конкурентная разведка не является исключением по части употребления специализированной терминологии.

Главная цель конкурентной разведки – обеспечение руководства компании легально полученной информацией о конкурентах для увеличения доходов, избегания неоправданных расходов, сохранения положение на рынке товаров, работ, услуг или получения иной коммерческой выгоды.

По одному из определений, принятых в иностранной литературе, главная цель конкурентной разведки – собрать и предоставить руководству сведения, которые могут обеспечить компании решающие конкурентные преимущества.

При этом под конкурентами следует понимать не только объективно существующую компанию (предприятие), действующую в одном сегменте рынка с фирмой, ведущей КР, но и любую другую организацию, представляющую интерес для компании.

Отличие конкурентной разведки от разведки военной либо других видов разведок: конкурентная разведка, пожалуй, является единственной разведкой, которая ведется с соблюдением определенных норм и правил по отношению к конкуренту (противнику), в то время как, например военная разведка не ограничена никакими обязательствами по отношению к противнику при добывании разведывательных сведений.

В конкурентной разведке под задачами необходимо понимать пути по достижению поставленной цели. Задачи должны быть жестко привязаны как к текущим условиям, в которых осуществляет свою деятельность компания, так и к прогнозируемой обстановке.

Главной задачей КР можно считать выявление состояния конкурента и мероприятий (признаков), сроков и вариантов его действий по достижению им преимущества на рынке (в сегменте рынка). Другими задачами КР можно считать:

  • выявление новых конкурентов;

  • вскрытие потенциальных возможностей новых конкурентов;

  • выявление и уточнение состава, состояния и характера деятельности существующих конкурентов.

Под объектом КР можно понимать любой объект, в отношении которого собирается разведывательная информация. Это может быть:

  • целиком фирма – конкурент компании, ведущей конкурентную разведку;

  • система сбыта готовой продукции;
    система поставок сырья;

  • отдельные структурные подразделения фирмы – конкурента, расположенные как в непосредственной близости от головной компании, так и на значительных расстояниях и.т.д.

Источник информации. В конкурентной разведке основными источниками информации могут являться:

  • клиенты компании;

  • поставщики компании;

  • работники банков и других кредитных учреждений, работающих с компанией;

  • работники общественных служб, рекламные агенты, кадровые агентства;

  • независимые консультанты и эксперты;

  • собственно сотрудники компании, ведущей КР (например, можно найти сотрудника вашей компании, у которого кто – либо из родственников или друзей работает у конкурента) и т.д.;

Всегда обособленно и отдельно рассматривается такой источник, как Интернет в силу практически неограниченного доступа к разнообразнейшей информации и наличию гибких систем поиска и анализа информации (смотри Итоги и ссылки)

Разведывательные материалы – первичное описание фактов и событий, не прошедшее обработку и зафиксированное на каком-либо носителе информации. В-общем, носителем информации может выступать что угодно: и деталь какого-либо механизма, и код программы, и статьи в газетах и журналах, и видео-, фото – материалы и т.д.

Разведывательные сведения (сведения о конкуренте) – это разведывательные материалы, где содержится формализованная информация о конкуренте (объекте КР).

Этапы КР – это основные функции КР как процесса, который добывает информацию о конкуренте: сбор, обработка и распределение.

Сбор – это процесс передачи без искажений разведывательных материалов и сведений на обработку в аналитический орган.

Обработка информации – это процесс, в результате которого из содержания описания разрозненных фактов и событий формируется разведывательное описание конкурентов и их деятельности (например, профиль клиента или профиль конкурента).

Распределение информации – это процесс, в результате которого информация о конкуренте предоставляется потребителю.

Под силами КР следует понимать:

  • подразделение (подразделения), занимающиеся конкурентной разведкой;

  • сотрудников, непосредственно работающих в органе конкурентной разведки;

  • сотрудников компании, так или иначе задействованных в сборе разведывательной информации.

 

Главная  Введение  [ Терминология ]  Этапы КР  Построение КР  Информация в КР  Оценка  результатов  Итоги и ссылки

Используются технологии uCoz